АФИША Дмитрова

Пара слов о Хеллоуине

Небольшая порция осеннего брюзжания на тему "а раньше было лучше". На этот раз - письмо от главного редактора журнала "Не спать!". (Не забудьте, что все ниженаписанное относится к клубной жизни столицы. )

Редакция отчасти поддерживает минорную ноту письма, ведь всегда далекое прошлое воспринимается в более позитивном ключе, чем недавнее настоящее. Но нельзя не отметить большее количество интересных костюмов на танцполе, большей выдумки для их создания. Впрочем, хватит предисловия..

 

Хэллоуин теперь не тот. Оказалось, что московские клабберы куда изобретательнее большинства клубных арт-директоров.

У нас была прекрасная эпоха. Десять лет назад Хэллоуин воспринимался клубными промоутерами как своего рода вызов. В эту ночь они просто были обязаны показать все, на что способны. А тогдашняя «большая тройка» способна была на многое. Много воды утекло с тех пор, но мы по-прежнему помним недобрый оскал Микки Мауса с эмблемы Not Zeppelin Halloween, графские подвалы, в которых XIII устраивал свои мистические шабаши, и утонченный гедонизм гулливеровских маскарадов в чопорном Дому Ученых. Да, организаторы этих шоу постигли сам дух Хэллоуина.

А потом что-то сломалось. Пару лет назад отношение к Хэллоуинустало каким-то ханжеским. Вдруг пошли разговоры о том, что праздник этот – плебейский, его даже в Чертаново отмечают. Люди, которых чаще видишь в рэйвовом угаре, нежели в молитвенном смирении, начали называть Хэлллоуин «демоническим» и напоказ отказывались выходить в эту ночь из дома. К тому же пыл промоутеров как-то угас. Выдумывать страшные шоу, искать новые площадки и тратиться на артистов им надоело. А спонсоры к Хэллоуину охладели (см. выше).

В итоге все выродилось в полнейший цирк. Большие, объединяющие всех и вся маскарады, исчезли с горизонта. Теперь у каждого клуба – свой Хэллоуин. А это, по правде сказать, полная катастрофа.

Хэллоуин теперь делается из-под палки. Потому что – надо. Хозяева клубов понимают, что это – деньги, упускать их нельзя. Они дают «задание» своим арт-директорам. Те, как правило, не в материале. Но надо – так надо. Поэтому тут-же рисуется страшная афиша с орфографическими ошибками: Helloween’ом (видимо - от слова «Hell») Halloween называют в каждом втором клубе, уродуется попавшаяся под горячую руку тыква и покупаются ужасные китайские маски. Вот, собственно, и все. Праздник готов, присоединяйтесь.

К счастью, московские клабберы оказались намного изобретательнее этих клубных горе-«криейтеров». Праздник действительно «пошел в народ», что его пока и спасает. Эту ночь люди научились воспринимать всем сердцем и все еще действительно готовы плясать всю ночь в самых изощренных, необычных и действительно креативных костюмах. Браво, ребята из Чертаново, Бутово и Новогиреево! На вас одна надежда.







/i/1pix.gif
/i/1pix.gif







PDA